Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

чт, 01/02/2024 - 09:25
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (информация актуальна на 09.01.2024 г.)
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах Групповое помещение, спортивно-музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, медицинский блок оборудованы в соответствии с ФГОС ДО и могут быть приспособлены для использования воспитанниками с ОВЗ и инвалидами.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья наличие библиотеки не предусмотрено 
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В групповых ячейках ДОО имеются: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, конструкторы модульные детские, игровой набор "Пожарная безопасность", комплекты-трансформеры из мягких модулей, коврики массажные, наборы "Шашки" ,дидактические игры и наглядные пособия.
Кабинет учителя-логопеда оборудован сенсорным монитором, зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием .
В кабинете педагога-психолога имеются интерактивная песочница, комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в ДОО ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- о специальных условиях питания при организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
- о специальных условиях охраны здоровья

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса,соответствуют росту и возрасту детей. Гибкий режим дня соответствует возрастным особенностям детей, что способствует их гармоничному развитию.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанники ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОО нет. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.